МОУ СОШ №4 п.Карымское
Карымский район,Забайкальский край
  • О школе

    Наименование учреждения

     Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 п. Карымское»

    Сокращенное наименование учреждения МОУ СОШ № 4 п. Карымское

    Дата основания ОО  «Средняя общеобразовательная школа № 4   п. Карымское» создано на основании распоряжения Читинского облисполкома  от 18 июля 1973 года № 497 – р   путем изменения ведомственной принадлежности существующей средней школы № 43 станции Карымская.

    Публично-правовое образование муниципальный район «Карымский район»,           ОКАТО 76220000000, ОКТМО 76620000

    Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КАРЫМСКИЙ РАЙОН», МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КАРЫМСКИЙ РАЙОН»

    Тип учреждения Бюджетное учреждение

    Признак доведения субсидий Субсидии предоставляются

    Вид учреждения Средняя общеобразовательная школа

    Основные виды деятельности по ОКВЭД 85.14 Образование среднее общее

    ОКАТО 76220000000

    ОКТМО 76620000

    Вид собственности (по ОКФС) Муниципальная собственность (14)

    Тип учреждения (по ОКОПФ) Муниципальные бюджетные учреждения (75403)

    Адрес фактического местонахождения 673320, Забайкальский край, п. Карымское, ул.Ангарская, 1

     Руководитель Орлова Татьяна Васильевна

    Режим и график работы: открыть

    Контактный телефон 8 (30 234) 3-11-16

    Сайт учреждения shs_karm_4_karm.zabedu.ru

    Адрес электронной почты moy-coh@yandex.ru,  shs_karm_4.karm@zabedu.ru

    Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет право открывать счета в рублях в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открытие и ведение которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством; имеет закрепленное на праве оперативного управления обособленное имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепленные на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки, самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, основную круглую печать установленного образца со своим официальным наименованием. Учреждение вправе иметь иные штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

    Учреждение имеет филиал ПОЛОЖЕНИЕ о филиале МОУ СОШ №4 п. Карымское» в с. Маяки

    Место нахождения филиала: 673331, Забайкальский край, Карымский район, с. Маяки, ул. Никифорова, 51

    Руководитель: Копина Лариса Викторовна, руководитель филиала МОУ СОШ № 4 п.Карымское в с. Маяки

    Режим и график работы: открыть

    Адрес электронной почты copina.l@yandex.ruchkola.cMayaki2012@yandex.ru

    Контактный телефон +7 (30234) 3-15-56

    Сайт учреждения:  https://sho_maya.karm.zabedu.ru/ 

    МОУ СОШ №4 п. Карымское работает в режиме пятидневной недели (1-11 классы)

    Занятия проходят в одну смены.
    Понедельник -пятница с 8.30 до 17.00 часов.
    В воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) образовательное учреждение не работает. На период школьных каникул приказом директора школы устанавливается особый график работы образовательного учреждения.
    Учебные занятия начинаются в 8.30. Проведение «нулевых» уроков не допускается.

    Режим занятий обучающихся.

    Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье в одну смену для учащихся 1-11-х классов.

    Режим работы работников школы.

    В образовательном учреждении установлена 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями — суббота и воскресенье.
    Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников Школы, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения и устанавливается графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
    Режим работы руководителя учреждения определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью образовательного учреждения.

    В настоящее время в школе обучается 386 ребят.

    В педагогическом коллективе 29 учителей, пять учителей школы имеют звание — «Почетный работник образования»,один — «Заслуженный работник образования Читинской области», 6 учителей награждены Грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.
    Более половины родителей учащихся — выпускники школы.

    -Ребята не только успешно овладевают основами наук, но и активно участвуют во внеурочной деятельности , получают дополнительное образования. В школе работают: — пресс-центр «Школа юных журналистов» (2-11 классы), кружок рукоделия  «Стильные штучки» (3-8 классы), спортивные секции по волейболу, баскетболу, настольному теннису, ОФП ( средняя и старшие группы), студии танца «Шалунишки», «Юность», «Смайлики», «Улыбка», кружок «Бисероплетение», «Обучение шахматам» ;

    —  кружок  ИЗО « Акварелька» (4-7 классы), школьная телестудия «Кадр», исследовательский кружок «Меридиан»(6 класс), пресс-центр «Школьные вести» (5-11 кл), студия танца «Радуга» — от ДДТ, шахматы.

    — работает хореографическое  отделение Детской школы искусств .

    — В школьную жизнь активно вовлечены родители, которые участвуют в совместной с обучающимися деятельности.

    — Образовательное учреждение сотрудничает с социальными партнеров для организации и проведения мероприятий:  с Советом ветеранов войны и труда,  с общественной организацией воинов-афганцев, военкоматом, районным комитетом солдатских матерей, отделом по ГО и ЧС, пожарной охраной , профсоюзом  работников железнодорожного  транспорта;

    —  с учреждениями культуры: с центром досуга, детским домом творчества, муниципальной детской библиотекой, комитетом культуры и спорта МР «Карымский  район», музеем ст. Карымская, районным краеведческим музеем, музеем  НОУ СОШ ОАО РЖД №49 с. Адриановка, краевым театром кукол, техникумом культуры, музыкальным  училищем,  союзом писателей Забайкальского края, РФСО «Локомотив», ДШИ, ДЮСШ,  ДОСААФ;

    Благодаря этому сотрудничеству проводятся экскурсии, совместные мероприятия, обучающие занятия, профессиональная ориентация.

    Традиционные дела школы:

    День знаний (1-11 классы), День здоровья (1-11 классы), уборка урожая (5-9 классы), Осенний кросс, День Учителя (1-11 классы), Акция «Письмо водителю», День самоуправления (1-11 классы), День пожилого человека (1-11кл),Посвящение в первоклассники (1 класс), День матери (1-11 классы), День экономики (1-11), Новогодние мероприятия — Мастерская Деда Мороза, карнавал (1-11 классы), Конкурсы рисунков и плакатов(фестиваль рисунков ко Дню защитника Отечества, поздравительные открытки ко Дню учителя, конкурс аппликаций из природного материала «Краски осени», « Символ года», конкурс рисунков к  Дню матери (1-11), Военно-патриотический месячник (1-11 классы), Вечер — встреча     школьных друзей (9 -11 классы), Антинаркотическая акция «Родительский урок»(5-11 кл), Масленица (1-6 кл), праздник 8 марта (1-11 класс), фестиваль военно — патриотической песни, Фестиваль детского творчества  (1-11 классы), День земли (5-11), Конкурсы чтецов (1-11 кл), День памяти С. Сафонова,(1-11),  День танца,  Неделя добра «Подари радость людям» (1-11), конкурс «Безопасное колесо», «Школа выживания» (5 -6 классы),  Мероприятия, посвященные празднованию  Победы в Великой  Отечественной войне (1-11 классы), соревнования допризывной молодёжи,  Прощание с букварем (1 класс), вокальный конкурс «Мы зажигаем звезды» (1-11кл), Последний звонок (9,11 класс), Выпускной бал (9,11 класс), Осенне-весенние трудовые десанты (1-9 классы), лагерь дневного пребывания «Радуга» (1-7 классы), трудовая бригада (8-11 классы), антинаркотическая акция «Имею право знать» (1-11 классы), антинаркотическая акция «Классный час» (1-11 классы), акция «Родительский урок» (1-11 классы), (1-11 классы), акция — «Корабль детства» (1 -11 классы).

    С целью  воспитания экологической культуры, воспитания  трудолюбия, сознательного, творческого отношения к  труду и жизни     реализуются  проекты по озеленению пришкольной территории «Школьный дворик» (11 класс), «Зеленая школа» (8 класс).

    Каждый год обучающиеся школы принимают  активное участие в молодежных чемпионатах по математике, истории,  английскому языку, географии, экономике,  физике, филологии, биологии, химии, «Старт».

    Учащиеся  школы являются постоянными участниками творческих, исследовательских, интеллектуальных конкурсов, молодежных предметных чемпионатов, дистанционных олимпиад и конференций, таких как «Инфознайка», «Спасатель», «Южный полюс», «Мои первые открытия».

    Школа активно участвует в районных, региональных, всероссийских конкурсах, грантах:

    1. Лауреат регионального конкурса « Моя школа – лучшая»
    2. 1 место в районном конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда в муниципальном районе « Карымский район»-2013г.
    3. 1 место в конкурсе авторских инновационных проектов в сфере образования « Реализация системно – деятельностного подхода в образовательном процессе» в программе Забайкальского образовательного форума – 2013г.
    4. 3 место в краевом смотре – конкурсе по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» . номинация « Лучшая городская (поселковая) школа» в рамках Забайкальского образовательного форума – 2012
    5. 3 место в муниципальном смотре – конкурсе на лучшую организацию летней оздоровительной компании 2013г.
    6. Победитель районного фестиваля «Будущее за молодежью» -2015г.
    7. Участник выставки ярмарки некоммерческих организаций и инициативных групп Гражданского форума «Забайкальцы – Забайкалью» 2015
    8. Победитель районного социального форума «Навстречу звездам – 2013»
    9. Дипломанты IV международного фестиваля детского и юношеского творчества « Гураненок – 2013»

                ОУ участвует в инновационной и экспериментальной деятельности  Забайкальского края, делится педагогическим опытом на уровне  Российской Федерации:

    1. С 2012 года школе присвоен статус краевой инновационной площадки по теме « Комплексное сопровождение процесса социализации обучающихся в условиях школы полного дня»
    2. С декабря 2012 года школа является краевой базовой опорной площадкой по направлению « Распространение на всей территории Российской федерации моделей успешной социализации детей»

    Опыт представлялся  в рамках IV Петербургского образовательного форума ( 25-29 марта 2013г.), на Забайкальском образовательном форуме «Инноватика в образовании 2012» , на II Межрегиональной научно-практической  конференции  «Актуальные проблемы современного детства: изменяющееся воспитание в изменяющемся мире»    г.Чита( 2012-2013),  на Межрегиональной научно –практическая конференция «Реализация мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы в Забайкальском крае» — 2014г., на Форуме общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны» ( 14-15 октября 2014г.)

    История школы

    Карымская школа №4 основана в 1950 году на базе филиала школы №78. Располагалась в районе базы №3. С 1950 года имела №101, с 1959г.- №43(ул. Школьная) , с 1973 года-№4 (ул. Ангарская).
    Первым директором школы №101был Селезень Василий Иванович (1950-1952). Первыми учителями были: Маккавеева Ольга Леонидовна, Гаврилова Евдокия Демьяновна, Дмитренко (Селезень) Нина Степановна, Селезень Полина Васильевна, Волкова Евдокия Ивановна.
    В 1958 году состоялся первый выпуск учащихся. Классным руководителем была Астапова Екатерина Ивановна.
    Школа была деревянной с печным отоплением. Спортивная площадка была на улице. Мастерские располагались в старом здании , которое находилось возле электростанции по ул. Новая.Там же, был гараж , в котором имелась школьная автомашина. Учились в две смены, учащихся было много.В школе работал кружок авиамоделирования, которым руководил преподаватель Глотов Яков. Некоторые ученики потом стали летчиками: Баюн В.,Козырь В. Директором школы был Свечков И.М. Первых классов было четыре. Кл. руководители: Пудовнина К.В, Зайченко Л.В.,Безрученко П.И.
    В новой 2-х этажной школе по ул. Школьной , построенной в 1956 году ( №101) построили большой стадион , а за ним пришкольный участок с теплицей. Отдел учебных заведений Забайкальской железной дороги направил Тамару Александровну Кочневу директором Карымской школы №43. Новое здание школы построили в 1973 году по ул. Журавлева. Школе был присвоен № 4.
    Директорами школы также были: Свечков Иван Михайлович ( 1952-1959),Павлова Фаина Ионовна (1959-1963),Киселев Иван Трофимович ( 1963-1964),Низковская Лилиана Александровна (1964-1965),Ружников (1965–1966),КочневаТамараАлександровна(1966–1977;1981-1987), Тимошенко(Козырева)Тамара Прокопьевна (1977- 1981),Меркулова Людмила Григорьевна (1987-1989),Кочнева ( Пушкарева )Марина Ивановна (1989- 1992),Федоров Виктор Алексеевич (1992-1993),Константинова Галина Федоровна(1993-2003),Пушкарева Марина Ивановна (2003-2021),Орлова Татьяна Васильевна с 2021 года по  настоящее время.
    Школа всегда была сильна своими традициями: проводились вечера «За честь школы», игры «Орленок» и «Зарница». Команда учащихся являлась лидером районных слетов «Зарница».
    Спортивную работу в школе с 1966 по 1995гг. возглавлял Кочнев Иван Филиппович.Спортсмены школы — участники областных соревнований по настольному теннису, волейболу, шахматам, пулевой стрельбе, легкой атлетике, всероссийских турниров по волейболу среди женских команд.
    Одной из традиций школы было помогать колхозам и совхозам в трудовых делах. Все годы в школе работал учебно- опытный участок. На территории школы были размещены теплицы, в которых выращивались овощи и рассада для школьного участка.
    Традиционно на высоком уровне учащиеся школы участвовали в художественной самодеятельности. В период существования Всесоюзной пионерской организации в школе была пионерская дружина им. В. Котика.
    МОУ «СОШ № 4 п.Карымское» создано в 1973 году путем изменения ведомственной принадлежности существующей средней школы № 43 станции Карымская.
    В настоящее время в школе обучается 340 ребят. Ребята не только успешно овладевают основами наук, но и активно участвуют во внеурочной деятельности , получают дополнительное образование. В школе работают: пресс-центр «Школа юных журналистов» , кружок рукоделия «Стильные штучки», спортивные секции по волейболу, баскетболу, настольному теннису, ОФП ( средняя и старшие группы), студии танца «Шалунишки», «Юность», «Смайлики», «Улыбка», кружок «Бисероплетение», «Обучение шахматам» ; кружок ИЗО « Акварелька» , «Мой компьютер», исследовательский кружок «Меридиан», «Школьное телевидение», пресс-центр «Школьные вести», студия танца «Радуга» — от ДДТ, шахматы; работает хореографическое отделение Детской школы искусств.
    В педагогическом коллективе 29 учителей, восемь учителей школы имеют звание — «Почетный работник образования», один — «Заслуженный работник образования Читинской области», 6 учителей награждены Грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации. Более половины родителей учащихся — выпускники школы, которые активно вовлечены в школьную жизнь.
    Благодаря сотрудничеству со многими общественными организациями и социальными партнерами, проводятся экскурсии, совместные мероприятия, обучающие занятия, профессиональная ориентация.
    С целью воспитания экологической культуры, воспитания трудолюбия, сознательного, творческого отношения к труду и жизни реализуются проекты по озеленению пришкольной территории «Школьный дворик», «Зеленая школа».
    Каждый год обучающиеся школы принимают активное участие в молодежных чемпионатах по математике, истории, английскому языку, географии, экономике, физике, филологии, биологии, химии, «Старт».
    Учащиеся школы являются постоянными участниками творческих, исследовательских, интеллектуальных конкурсов, молодежных предметных чемпионатов, дистанционных олимпиад и конференций, таких как «Инфознайка», «Спасатель», «Южный полюс», «Мои первые открытия».
    Школа активно участвует в районных, региональных, всероссийских конкурсах, грантах. Победитель регионального конкурса « Моя школа – лучшая». На протяжении 7 лет учреждение имеет статус региональной инновационной площадки: 1 место в конкурсе авторских инновационных проектов в сфере образования « Реализация системно – деятельностного подхода в образовательном процессе» в программе Забайкальского образовательного форума – 2013г.
    3 место в краевом смотре – конкурсе по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» , номинация « Лучшая городская (поселковая) школа» в рамках Забайкальского образовательного форума – 2012.
    Победитель районного фестиваля «Будущее за молодежью» -2015г.
    Участник выставки — ярмарки некоммерческих организаций и инициативных групп Гражданского форума «Забайкальцы – Забайкалью» 2015
    Победитель районного социального форума «Навстречу звездам – 2013»
    Дипломанты IV международного фестиваля детского и юношеского творчества « Гураненок – 2013»
    ОУ участвует в инновационной и экспериментальной деятельности Забайкальского края, делится педагогическим опытом на уровне Российской Федерации: с 2012 года школе присвоен статус краевой инновационной площадки по теме « Комплексное сопровождение процесса социализации обучающихся в условиях школы полного дня».
    С 2012 года школа является краевой базовой опорной площадкой по направлению « Распространение на всей территории РФ моделей успешной социализации детей».
    Опыт представлялся в рамках IV Петербургского образовательного форума ( 2013г.), на Забайкальском образовательном форуме «Инноватика в образовании 2012», на II Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного детства: изменяющееся воспитание в изменяющемся мире» г.Чита( 2012-2013), на Межрегиональной научно –практической конференции «Реализация мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 гг. в Забайкальском крае» — 2014г., на Форуме общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны» ( 2014г.)

    Образование и формы обучения

    Обучение детей в  МОУ СОШ №4 п. Карымское  начинается с достижения детьми возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет свой образовательный процесс в рамках, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

    Организация образовательного процесса, продолжительность обучения на каждой ступени и режим занятий в Школе регламентируется Уставом, учебным планом, составленным и утверждённым в соответствии с базисным учебным планом, учебными программами, разработанными и утверждёнными школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, а также годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, планом работы и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно в соответствии с санитарными нормами и правилами.

             Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

    Образовательная программа школы включает основной (базовый) и  компонент образовательного учреждения.

    Обучение и воспитание в школе ведётся на русском языке.

     Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.

    МОУ СОШ №4 п. Карымское   осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

    1-я ступень — начальное общее образование — нормативный срок освоения – 4 года (1-4 классы). Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими счётом, письмом, чтением, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

    2-я ступень — основное общее образование — нормативный срок освоения – 5 лет (5-9 классы). Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего, начального и среднего профессионального образования.

    Получение основного общего образования в школе по очной форме обучения ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.

    3-я ступень — среднее общее образование — нормативный срок освоения – 2 года (10-11 классы). Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

    При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

    Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Реализуемые программы учреждения. Общеобразовательные программы:   начального общего образования,   основного общего образования с ведением элективных курсов по выбору учащихся, среднее   общее образование — среднего   общего образования с ведением элективных предметов по выбору обучающихся. Обучение ведётся на русском языке.

    Формы получения образования и формы обучения

    Статья 17 Закона, которая называется «Формы получения образования и формы обучения», говорит о том, что в РФ образование может быть получено:

     1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

     2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

     Соответственно формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.

    Часть 2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ в говорит о том, что ФГОС за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

     Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, для целого ряда случаев иное установлено самим Законом.

     Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ.

     В принятом Законе сроки получения образования определяются образовательными стандартами: «Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся».

     Таким образом, ФГОС должен определить две очень важные вещи. Во-первых, для каждого уровня образования можно ли его получать в организации и вне организаций, а также может ли оно быть получено в различных формах: очной, очно-заочной, заочной, семейного образования или самообразования.

    Нормативный срок обучения

    Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

    Продолжительность учебного года: для 2-8,10 классов — 35 учебных недель, для 9, 11 классов — 34 учебных недели, для 1 классов – 33 учебных недели.

    Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в феврале.

    Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно и согласовывается с Учредителем.

    Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

    Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

    Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    Наименование

    Содержание

    Полное наименование ОО

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 п. Карымское»

    Документы, послужившие основанием для разработки Программы развития

    1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

    3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.

    4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.

    5. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.

    6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»».

    7. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.

    8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

    9. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021).

    10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021).

    11. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

    12. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

    13. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

    14. . Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07

    Цель

    Формирование и реализация модели современной школы, объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности для всех обучающихся, их всестороннее развитие, здоровьесбережение, направленной на совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно – нравственной культуры, на основе российских традиционных духовных и культурных ценностях.

    Комплексные задачи Программы развития

    1.Проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия «Школа Минпросвещения России»

    2. Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учетом магистральных направлений развития:

      Знание: качество и объективность;

    •  Воспитание;
    •  Здоровье;
    •  Творчество;
    •   Профориентация;
    •   Учитель. Школьные команды;
    •   Школьный климат;
    •  Образовательная среда.

    3.Профессиональное развитие педагогов и руководителей школы, обеспечивающее современную методическую подготовку с целью достижения планируемых образовательных результатов.

    4.Повышение качества образования.

    5.Расширение возможностей образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении

    6.Модернизация материально – технической базы;

    Планируемые результаты реализации Программы развития

    1. Достижение показателей не ниже среднего уровня «Школы Минпросвещения России», соответствие к единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности.

    2. Предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования, достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества обучения.

    3. Развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно – нравственных ценностей.

    4. Формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся.

    5. Формирование осознанного отношения обучающихся к профессионально – трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности.

    6.Создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся.

    7. Поддержка и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды.

    8.Формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного образовательного пространства.

    9. Создание современной мотивирующей образовательной среды являющейся действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.

    10 Расширение партнерских отношений\сетевого взаимодействия :заключение договоров с профессиональными учебными заведениями и предприятиями.

    Сведения о разработчиках

    Ответственные: 1.Орлова Татьяна Васильевна, директор МОУ СОШ №4 п. Карымское.
    2. Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МОУ СОШ №4 п. Карымское №276 от 29.11.2023г.

    Период реализации

    20023\2024-2027\2028 учебные годы

    Этапы реализации Программы развития

    Подготовительный, реализации, обобщающий

    I этап – подготовительный декабрь 2023-апрель 2024

    Подготовка локальных актов ОО

    Разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации

    II этап – реализация май 2024-март 2028

    Реализация мероприятий дорожной карты программы развития

    III этап – обобщающий апрель 2028-август 2028

    Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития ОО

    Порядок финансирования Программы развития

    Реализация настоящей программы предполагается за счет: бюджетного финансирования; привлечения инвестиций для развития образовательного учреждения.

    Контроль реализации

     Директор: Орлова Татьяна Васильевна

    ЗД УВР: Титаренко Наталья Васильевна

    ЗД ВР: Пакулова Татьяна Александровна

    Изображения.
    Изображения.
    Изображения.
    Изображения.
    Изображения.
    Изображения.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике